Трудности клининговых компаний

В сфере услуг существует довольно новый вид деятельности – аутсорсинг клининга. За этим мудреным названием скрывается привлечение к работам по уборке производственных помещений сторонних компаний. К сожалению, многие руководители предприятий не понимают преимуществ такого сотрудничества. Традиционное отношение к клинингу продолжает сохраняться в государственном секторе. Недостаточная информированность заказчиков о положении на рынке услуг не позволяет им правильно выбрать исполнителя, чем пользуются недобросовестные поставщики клининговых услуг, выполняя работу с низким качеством. К тому же, потакая желанию клиентов сэкономить, многие агентства умышленно занижают расценки, восполняя потери применением устаревших технологий.

Снизить расходы и способствовать развитию рынка услуг могла бы легализация использования труда рабочих-иностранцев, но государственная политика в этом вопросе ориентирована на российских граждан, которые отнюдь не спешат занять вакансии нижнего уровня.

Не малые проблемы создает коррупция в государственных учреждениях и на предприятиях, способствуя получить победу в объявленных тендерах компаниям, тесно связанным с заказчиком или зависящим от него. Такая ситуация ведет к застою на рынке клининга, к отсутствию дополнительных инвестиций и к отказу от внедрения новых технологий уборки.

Несмотря на существующие проблемы, и скорее вследствие этих проблем, рынок услуг клининга далек от насыщения. Это заметно даже в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, хотя ситуация там несколько лучше. В связи с вступлением России в ВТО, с углублением интеграции в мировую экономику, возможен приход на российский клининговый рынок иностранных компаний. Это вызовет здоровую конкуренцию и будет способствовать оздоровлению рынка, появятся перспективы развития таких услуг не только в городах с миллионным населением, но и повсеместно.